Коррупционную преступность сегодня с уверенностью можно назвать традиционным и достаточно распространенным видом преступности, существующем не только в нашем государстве, но и во многих других цивилизованных странах мира. В подтверждение этому, следует отметить мнение известных ученных, которые определяют коррупцию как тотальную, отмечая Россию как наиболее коррумпированное государство мира, где коррупция стала едва ли не главным способом экономического развала страны, разрушения системы государственной власти и управления, срыва рыночных реформ и криминальной деформации правосознания общества.

Как у всякого сложного социального явления, у коррупции не существует единого канонического определения. Имеется множество определений коррупции.

Коррупция сопровождает человечество с древнейших времен. Наказание за взяточничество предусматривалось законами Хаммурапи четыре тысячи лет назад, устанавливалось египетскими фараонами и тд.

С научной и исторической точки зрения это явление изучается сотрудниками ГБУ «Мемориальный комплекс Славы им. А.А. Кадырова». Разработана и реализуется программа по противодействию коррупции.

4 июля 2016 года научный сотрудник музея Ильясова Диана прочитала лекцию на тему «О противодействиях коррупции» на базе ГБУ «Грозненский реабилитационный центр для несовершеннолетних» министерства труда, занятости и социального развития Чеченской Республики. Лектор отметила, что в современной экономической науке принято отмечать множественность причин коррупции, выделяя экономические, институциональные и социально-культурные факторы.

Профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер:

1) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

2) антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;

3) предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами;

 

4) развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.